Егорьевский аэродром

Дачу построил, детей родил, дерево посадил... Наконец-то можно и с парашютом прыгнуть.
Со мной захотел прыгнуть только один мой знакомый. С ним с утра и поехал на Егорьевский аэродром - это всего 10 км. от моей дачи. Приехал, оплатил 1500 руб., полдня тренировался на земле, пока вся группа не получила "зачёт". Первый раз это весьма интересно, но такое обучение обязательно перед каждым прыжком, пока не получишь разряд, т.е. минимум 10-20 прыжков.

Одежда:
  1. Самая лучшая обувь - берцы или трекинговые ботинки, чтобы не вывихнуть лодыжку при приземлении. Но к крайнем случае можно в кроссовках с толстой подошвой. Желательны толстые носки для аммортизации. Туфли, сандали, шлепанцы и пр. - запрещены.
  2. Джинсы/штаны и ветровка/куртка, которые не жалко порвать или испачкать (при приземлении может протащить по земле, перекувырнуть, зацепиться о ветки и т.д.). Желательно пододеть шерстяные штаны и свитер - опять же для смягчения падения и защиты от ссадин. Шорты и одежда с коротким рукавом - запрещены.
  3. Шлем выдадут.
  4. Очень желательны, но не обязательны горнолыжные или мотоциклетные очки. При свободном падении очень сильный ветер. Да и при приземлении не помешает защитить глаза. Именно благодаря очкам я избежал шишки на лбу.
  5. Очень желательны, но не обязательны перчатки. В крайнем случае - хотя бы матерчатые строительные. Голыми пальцами тянуть стропы весьма тяжело. И снова о приземлении: защита от ссадин!
Дорога:
  1. От Москвы примерно 86 км.
  2. По Егорьевскому шоссе 81 км., поворот на Шувое
  3. В деревне Костылёво поворот по указателю ЕУАЦ (Егорьевский Учебный АвиаЦентр)
  4. У КПП в/ч сказать, что вы на аэродром, показать паспорт и открыть багажник.
  5. Второй КПП
  6. У поля повернуть налево к КТП, главный вход, налево
Доп. инфо:
  1. Прыжки для перворазников только по выходным. Предварительно можно уточнить по телефонам.
    1. 376-57-62 после 21-00 (Зинаида Федоровна),
    2. 8-905-513-58-21 Леонид Васильевич
    3. 8-940-3-18-90 (аэродром),
    4. 8-926-388-54-06 (Леонид)
    5. 8-915-389-69-43 (аэроклуб, тандемные прыжки)
  2. НЕ летают:
    1. при низкой облачности, тумане (обычные кучевые облака - не помеха)
    2. осадках
    3. жаре (выше +30, ибо движок старого АН-2 не тянет - приходится ждать до вечера) и сильном холоде
  3. Запись на прыжки с 8 до 11 утра. Приезжать лучше часам к 9-ти, чтобы попасть в первый выброс. Но в плохую (но лётную!) погоду можно приезжать и в 10-11 - все равно будет не много желающих.
  4. Заполнить заявление о прыжке, расписку "в моей смерти прошу никого не винить", оплатить 1500 руб., пройти медкомиссию ("жалобы есть?", "нет", "здоров!")
  5. Пойти обратно 200 метро, где с 11 до 14 будет обучение (для всех! даже если уже десять раз прыгал)
    1. инструктаж по технике безопасности (ни шагу без разрешения инструктора),
    2. теория об устройстве парашютов (основного и запасного), их укладке, срабатыванию, страховочной автоматике, которая эти парашюты раскрывает при нештатных ситуациях (3 сек. на основной и 500 метров - запасной),
    3. тренировки на земле прыжка (левая нога вперед, толчок... сто двадцать один, сто двадцать два, сто двадцать три... кольцо... купол... рыжая... кольцо...), тщетные попытки руления (немного изменить курс все-таки реально), приземления (лицом по ветру, ноги вместе под углом 45 градусов, чуть согнуты, после касания земли желательно перекувырнуться) и укладывания парашютов бесконечной петлей (только для переноски. основная укладка осуществляется только сотрудниками аэроклуба и входит в стоимость прыжка). Пока вся группа, как один, не будет делать эти действия безошибочно.
    4. действия при нештатных ситуациях (не раскрылся парашют, частично раскрылся, столкнулся в воздухе с другим парашютистом, приземление на деревья/провода/дома и т.д.)
  6. Одеть парашюты и ждать разрешения на взлет. От 10 минут до нескольких часов. Если желающих много и выброс не первый - прибавить еще полчаса-час на каждый предыдущий выброс.
  7. В один выброс попадает 8-10 человек, и это занимает полчаса-час. Обычно бывает 2-5 выбросов в день.
  8. Если очень понравится, можно в тот же день успеть прыгнуть еще раз.
  9. Не рекомендую много есть и пить до прыжка - либо стошнит, либо захочется в туалет, а это не всегда возможно.
Цены (на конец июля 2009 года):
  1. прыжок с круглым куполом Д-5 или Д-6 (в принципе одно и то же. ранец Д-6 чуть больше и тяжелее, но имеет ручки на стропах, что удобней при приземлении) для начинающих с высоты 900-1000 метров - 1500 руб.
  2. прыжок в тандеме с инструктором на спортивном куполе с высоты 3 км. - 5 тыс. руб.
  3. залог за раскрытие запасного парашюта (если основной сработал штатно - надо снять предохранитель с запасного, чтобы он не раскрылся) - 200 руб. (возвращается)
  4. потеря вытяжного кольца открытия парашюта - 200 руб.
  5. книжка парашютиста (чтобы записывать и заверять все прыжки, получить допуск на другие купола, другую высоту, разряд и т.д.) - 200 руб. (только при первом прыжке)
  6. сертификат прыжка - 50 руб. (если нет книжки парашютиста)
  7. значок парашютиста - 60 руб.
  8. медстраховка - цена неизвестна.
  9. видеосъемка, в т.ч. и в процессе прыжка - 1300 руб. Камера крепится на шлеме у оператора.
Также можно посмотреть инфо на paradrom.ru
Экипировались и ждали полчаса разрешения на взлет - по жаре это самое тяжелое, учитывая толстую одежду и тяжелый ранец. Наконец, загрузились в старый "кукурузник", утрамбовались испуганной кучкой, вцепились мертвой хваткой в поручни. Начинает нас швырять друг на друга - это самолет пытается разбежаться по кочкам и взлететь... Взлетели. Крылья скрипят, сквозь дырки в обшивке салона прекрасный обзор. Внизу, под облаками, прекрасный вид, но сейчас не до него. Пилот чего-то орет инструктору, тот в ответ - все равно ничего не слышно из-за шума мотора, свиста ветра и шлема на голове.
Инструктор каждому пристегивает фал, который потом выдернет стабилизационный парашют и взведет механизм открытия основного парашюта. Включает страховочный механизм запасного парашюта, который автоматически сработает на высоте 500 метров. Первый круг - инструктор выбрасывает "шарик" (пристрелочный парашют с грузом), смотрит, куда его снесет ветром. Чешет затылок, ведь "шарик" снесло в лес, а другого у него нет. Второй круг. Кто тут прыгал уже хоть раз (на самом деле это уже заранее выяснили на земле)? Ты? Отлично, будешь "мясом". Пошел. Надо же, приземлился на поле. Еще пару кругов - предупредительная сирена, инструктор открывает дверь, пальцем показывает на нескольких человек, которые должны встать и подойти к двери. Обычно прыгают по убыванию веса, чтобы более тяжелый не догнал в воздухе более легкого. Я был первым...
Левая нога на пороге двери, правая чуть позади, руки на кольце основного парашюта и прижаты к груди. От падения удерживает только рука инструктора на плече, ветер пытается сорвать с лица маску (без маски гораздо хуже, глаза слезятся), коленки трясутся, как и весь самолет. Пошел! Инструктор хлопает по плечу.
Толчок! Ноги вместе, солдатиком вниз. Плотный поток воздуха мягко подхватывает и закручивает. Скорость 35 м/сек, голова плохо соображает. Но за полдня тренировки даже в такой ситуации четко помню последовательность действий. Отсчитал три секунды свободного падения, дернул кольцо. Секундный провал... Резкий толчок, как будто котенка за шкирку подняли. Что там дальше? Ага, проверить раскрытие парашюта. Черт, стропы запутались... Подтянулся, медленно раскрутился. Уф, можно перевести дыхание... Вокруг тишина и красота...
После предыдущих суматошных мгновений дальнейший спуск кажется очень медленным. Не спеша снял предохранитель с запасного парашюта, чтобы он не раскрылся без надобности, иначе будет только мешать (всегда минимум один из группы забудет это сделать!), прицепил выдернутое кольцо основного парашюта, чтобы не потерять. Огляделся по сторонам, с остальными парашютистами из моего выброса все нормально. Достал из кармана фотоаппарат, пофоткал, спрятал обратно, поглазел по сторонам... Вж-ж-жжжж, щелк! Вхолостую сработал механизм запасного парашюта... Что-то земля быстро приближается... Развернулся по ветру, ноги вместе, под углом 45 градусов. Приземлился правильно на ноги... Черт, какая твердая земля! В глазах потемнело, упал вперед, треснулся головой о землю (спас шлем и очки). Стропы выскользнули из рук, сильно ободрав кожу. Парашют тащит волоком дальше по земле, добавив еще кучу царапин. Быстро вскочить, погасить купол.
Теперь можно повалиться на землю и прийти в себя. Потом не спеша сложить парашют, и побрести через поле к инструкторам. По пути с остальными парашютистами взахлеб обсуждаем детали. Кто приземлился в лужу, кто в кусты, кто на кочку. Но все живы и относительно целы. Вверху красиво летит следующая партия парашютистов...
2009.07.25 Егорьевский аэродром

Учимся складывать парашют бесконечной петлей
В полном обмундировании ждем разрешения к вылету
Все уже утомились ждать по жаре и с тяжелыми ранцами
Наконец, дана команда на посадку в самолет
Пытается разбежаться и взлететь...
С трудом взлетели
Во время парения на парашюте...
Во время парения на парашюте...
Во время парения на парашюте...
Во время парения на парашюте...
После приземления. Красиво летят остальные
Кто-нибудь да обязательно забудет снять запасной парашют с предохранителя!
Борис
Ответить Подписаться